За чем приходят люди в багетную мастерскую? Правильно, за РАМОЙ. Это основная "одежда" любой картины или иного предмета, принесённого в мастерскую. Рама изготавливается из БАГЕТА, по образцам которого в салоне Вам предложат подобрать будущее оформление.
БАГЕТ- в переводе с французского означает "палка". Так что "Багетная рама" дословно - рама из палок.
Ассортимент багета, предлагаемого российскими и зарубежными производителями очень широк, как по форме и цвету, так и по материалам. В основном багет для рам изготавливается из дерева, пластика и алюминия.
Но одна только рама не всегда способна придать работе достойный законченный вид, подчеркнуть все её достоинства и скрыть недостатки. Конечно, если это картина маслом или батик на подрамнике - кроме рамы сложно придумать что-то ещё. Однако если это рисунок, графика, фотография или вышивка, а тем более - папирус, то дизайнеры в салоне очень часто предлагают применить в оформлении ПАСПАРТУ. Что же это за зверь такой?
ПАСПАРТУ - цветной фон между работой и рамой. Призван расширить работу, поддержать или выделить определённые цвета оформляемого предмета. С его помощью можно придать законченный вид художественного шедевра даже простейшему рисунку или открытке. Как правило - это специальный цветной картон, в котором вырезают "окно" и работу закрепляют в этом "окне" с обратной стороны картона. Однако, паспарту можно сделать и из ткани. С помощью комбинирования различных цветовых сочетаний паспарту дизайнер создаёт уникальное оформление для каждой работы. Многослойность и фигурный рез окна паспарту - дизайнерский приём для создания неповторимого и индивидуального оформления.
Край окна паспарту можно декорировать СЛИПОМ (кантом). Это специальная вставка, которой декорируют, окантовывают срез окна паспарту.
При оформлении папирусов окно в паспарту, как правило, не вырезается , а папирус наклеивается прямо сверху на паспарту, чтоб показать естественность краёв папируса.
СТЕКЛО - призвано защитить оформленную работу от пыли, грязи и ультрофиолетовых лучей. В багетном оформлении могут применятся различные виды специализированного стекла. Самое распространённое - простое багетное полированное стекло толщиной 1.4 - 2.1 мм. Оно защитит от пыли, но у него не сильная защита от УФ лучей и оно даёт сильные блики. Ещё один вид стекла - безбликовое (или антибликовое). Простой антиблик имеет слегка шершавую лицевую сторону, за счёт чего достигается рассеивание бликов, однако при небольшой дистанции между стеклом и работой появляется замутнение изображения. При плотном контакте с работой искажения практически нет.
Следующий вид стекла - Музейное стекло. Отличается качестенной полировкой, высокой степенью защиты от УФ лучей и безбликовым эффектом при идеально гладкой поверхности. Так же есть с эффектом "Чистый цвет" (стекло-невидимка). Из-за своей высокой стоимости встречается музейное стекло не часто.
Для оформления работ больших размеров или требующих применения небьющихся материалов целесообразно использовать ОРГСТЕКЛО . Оно бывает различной толщины, а также с гладкой или антибликовой поверхностью.
Как стекло, так и паспарту бывает стандартного и музейного качества. Но так как материалы Музейного (высшего консервационного качества) стоят значительно дороже стандартных по качеству стекла и паспарту, такие материалы встречаются не в каждой мастерской.
Задник для рамы чаще всего делают из картона или оргалита. Он помогает закрепить работу в раме, придаёт аккуратный вид сзади и дополнительно защищает от попадания пыли внутрь рамы.
Помимо основных составляющих багетного оформления, описанных выше, применяются и другие материалы, о которых можно прочитать в различных статьях на многочисленных сайтах, посвящённых багетному оформлению.
|